Герман Гессе «Степной волк»
В романе «Степной волк» писатель рассуждает о судьбах искусства и в частности музыки. Упадок музыки как великого искусства рождённого гениями мирового формата состоит в том, что на смену музыке великого Моцарта приходит музыкант Пабло с саксофоном, цель его музицирования состоит в развлечении скучающей публики, что само по себе представляется фактом кощунства. Публика становится неспособной для понимания всего величия классической музыки и это является началом духовного падения человечества.
Роман по структуре это книга внутри книги. Издатель решивший взяться за публикацию записок оставленных ему главным героем книги составляет предисловие романа под названием Записки Гарри Гатлера (только для сумасшедших)». Этот самый Гарри Гатлер герой романа любитель блуждать по городу. Как-то раз во время таких городских скитаний он встречает человека, который предлагает ему ознакомиться с трактатом о степном волке, героем которого является некто Гарри по прозвищу степной волк. В этом степном волке живут две личности, одна из которых является в высшей степени духовной, а другая личностью животного.
Многогранность этой личности не ограничивается этими двумя ипостасями, в нём живёт множество всяких наклонностей, в том числе и суицидных. Для живого настоящего Гарри это является усугублением его психического надрыва, внутренний кризис его души углубляется, что приводит Гарри к мысли самоубийства. Перед возвращением домой, где он решил свести счёты с жизнью Гарри заходит в ресторан, там он знакомится с девушкой, которая соглашается на свидание с ним. Самоубийство откладывается, но на другой день при свидании девушка, которую зовут Гермина, просит Гарри убить её.