Реклама в литературных произведениях
Те, кто следит за новинками литературы, заметили, что в современных произведениях все чаще стали появляться названия брендов, торговых марок и так далее. Иногда они кажутся вполне естественным дополнением повествования, но в некоторых случаях они становятся назойливой рекламой.
Специалисты даже выделяют четыре разновидности, так называемой скрытой рекламы, она может быть интегрирована в текст художественного издания:
Название бренда или компании просто несколько раз выделяется на протяжении всего текста.
Вещь, которая принадлежит определенному бренду, являясь одним из «героев», пусть и второстепенных, к примеру, именно когда главная героиня одевается в платье от знаменитого кутюрье (с указанием дизайнера), ее замечает главный герой.
Название бренда может озвучиваться уже в самом начале литературного произведения.
Самой редкой разновидностью рекламы является то, когда главный персонаж получает прозвище, которое совпадает с названием известной марки. Этот прием чаще используют все же в произведениях для малышей, и тогда весь сюжет выстраивается вокруг данной вещи, к примеру, описывает приключения игрушек или кукол определенного бренда.
Об эффективности такой рекламы, к большому сожалению, сложно судить, так как специальных исследований на данный счет не проводилось (хотя, они были выполнены представителями заказчиков данной рекламы. Но не были обнародованы).
Отношение к такому явлению является неоднозначным, как в среде читателей, так и среди специалистов по рекламе. Первых достаточно часто возмущает слишком откровенная реклама в произведении, вторые часто сомневаются в работе такой рекламы.