О. Ульяненко и его книги
Нам надо честно сейчас признать: чиновники, что о них писал гениальний Гоголь, и сегодня не без успеха продолжают свою деятельность в нашей стране. И самый ужасный аспект их деятельности — это успешное уничтожение национальной культуры. Впрочем, писать о них, очевидно, уже нельзя. Собственно, именно они и решают, что нам с вами писать и каким образом защищать затравленного ними современного русского человека.
Прискорбно об этом говорить, но немалую роль в этом процессе играют так называемые украинские интеллектуалы, которые уже лет пятнадцать жируют на заокеанских грантах (а в случае с запретом книги О. Ульяненка молчат или даже цинично квакают про спланированную пияр-акцию) и, конечно, гоголевские чиновники от духовности. Сейчас речь пойдет про этот вопиющий случай с Олесем Ульяненко, но не про художественные достижения и просчеты художника, а про колючую и запрещенную правду, которую он жестко и беспощадно вдавил до своего романа „Женщина его мечты”.
Олесь Ульяненко — писатель в современной украинской литературе, мягко говоря, неординарный. Таких, как он, настолько таких, как он, — у нас больше нет. „Олесь Ульяненко — писатель, к которому упорно липнут грандиозные слухи, спровоцированные его уединенностью, — писал о нем Михаил Бриних. — Бытовая и творческая экстрема Ульяненко настолько дисгармонирует с устоявшимся имиджем интеллектуала, что часто вызывает сопротивление и не затравливания со стороны современной литературной среды.
Жесткая метафоризация его романов и экспрессивный образ мышления могут раздражать и возмущать. Его правда — всегда сокрушительная. О нем писали, как про „бомжа” и „чернушника”. Одна пенсионерка потеряла сознание в электричке, читая его „Сталинку”. Другая пенсионерка благодарила за откровенность и говорила, что не пожалеет пенсии для подписки тех изданий, где должны публиковаться его новые произведения”.