За последние десять лет русская литература двадцатого столетия очень обогатилась. Изданы монографии по поэзии «серебряного века», по творчеству А.Платонова, Е. Замятина, М.Цветаевой, М. Булгакова, литературе русского зарубежья и другие. Намного хуже обстоит вопрос с изучением творчества авторов, ещё недавно составляющих базу этого учебного курса.
Волна нигилизма накатывается в первую очередь со страниц газет, где кричащие заголовки статей в упор расстреливают недавно высокочтимых классиков литературы СССР. Таким образом, великий писатель Максим Горький, который трактуется в качестве эталона для всех прошлых и будущих писателей, в одночасье становится «горьким Горьким», «белым пятном», интересной исторической личностью, публицистом, однако не больше.
Самый талантливый и хороший поэт нашего времени Владимир Маяковский на данный момент выглядит как автор стихов очень сомнительной ценности с художественной точки зрения и пособник сталинского террора. Создателя «Тихого Дона» обвиняют в плагиате. Авторы романа «12 стульев», который любят многие поколения – в шельмовании русской старой интеллигенции. К «вриолитературе» причислены Фадеев и Леонов. Безудержный нигилизм в своем стремлении к «демифологизации» литературы СССР уже замахивается и на «возвращённые» имена – на Цветаеву, Мандельштама, Булгакова, Мандельштама.
Нигилисты не слышат увещаний зарубежных славистов – среди которых: В. Страда, Г. Хьетсо, Э.Браун, Ж. Нива, Э.Симмонс, М. Агурский другие – которые настаивают на объективной характеристике писателей СССР.