История современной русской литературы
За последние десять лет русская литература двадцатого столетия очень обогатилась. Изданы монографии по поэзии «серебряного века», по творчеству А.Платонова, Е. Замятина, М.Цветаевой, М. Булгакова, литературе русского зарубежья и другие. Намного хуже обстоит вопрос с изучением творчества авторов, ещё недавно составляющих базу этого учебного курса.
Волна нигилизма накатывается в первую очередь со страниц газет, где кричащие заголовки статей в упор расстреливают недавно высокочтимых классиков литературы СССР. Таким образом, великий писатель Максим Горький, который трактуется в качестве эталона для всех прошлых и будущих писателей, в одночасье становится «горьким Горьким», «белым пятном», интересной исторической личностью, публицистом, однако не больше.
Самый талантливый и хороший поэт нашего времени Владимир Маяковский на данный момент выглядит как автор стихов очень сомнительной ценности с художественной точки зрения и пособник сталинского террора. Создателя «Тихого Дона» обвиняют в плагиате. Авторы романа «12 стульев», который любят многие поколения – в шельмовании русской старой интеллигенции. К «вриолитературе» причислены Фадеев и Леонов. Безудержный нигилизм в своем стремлении к «демифологизации» литературы СССР уже замахивается и на «возвращённые» имена – на Цветаеву, Мандельштама, Булгакова, Мандельштама.
Нигилисты не слышат увещаний зарубежных славистов – среди которых: В. Страда, Г. Хьетсо, Э.Браун, Ж. Нива, Э.Симмонс, М. Агурский другие – которые настаивают на объективной характеристике писателей СССР.