По ту сторону дождя
Вчера наткнулась на эту строчку, записанную моей рукой на небрежно брошенном клочке бумаги. Видимо, где-то прочитала и эта мысль меня зацепила. Где и когда – совершенно не помню. Да это и не важно: всему свое время. И, не смотря на то, что за окном яркий, солнечный день, пришло время дождя.
Магия воды. Магия движения. Магия таинственности. Магия стихии…
Дождь можно любить, можно ненавидеть, но, как и к любому проявлению стихии, к нему нельзя относиться равнодушно. И в судьбе каждого человека можно найти такой момент, когда дождь сыграл значимую роль.
В моей жизни тоже была такая ситуация.
Было лето 19… года. Лето получения аттестата зрелости, лето моего первого поражения, лето моей первой любви…
Я вступила во взрослую жизнь, и шаг этот был неудачным. Вернувшись из Москвы, где я так и не поступила в театральное училище, что было довольно закономерно, так как я выбрала профессию актера не по велению души, а просто поддавшись минутному желанию и льстивым речам, я устроилась работать на консервный завод в Адлере и, стараясь не поддаваться отчаянию, намывала стеклянные банки.
По вечерам, как всегда, я с подругой Наташкой ходила на танцы в кемпинг Черноморец. В то время это было одно из главных развлечений молодежи. Да и танцевать я любила.
И был у нас с ней один знакомый… Леонид. Все его называли Лёшкой. Для моей подруги он был братом парня, которого она той весной проводила в армию. А для меня – партнером на танцплощадке, т.к. он довольно хорошо танцевал, одним из приятелей по ансамблю народных танцев, где я занималась лет с 10-11 и, как оказалось позже, давним тайным поклонником.
Теплым августовским вечером мы пришли в Черноморец и, подойдя к танцплощадке, столкнулись с Лешкой, который и познакомил нас с парнем, ставшим не только моей пер-вой любовью, но и любовью с первого взгляда. И его, как он мне потом говорил, и моей.
Но все складывалось совсем не так, как нам хотелось. Мы смотрели друг другу в глаза и оба чувствовали притяжение… но сказали в первый вечер только одно слово, слово приветствия. Я ясно видела, что тоже нравлюсь ему, но он по какой-то причине даже не пригласил меня на танец, хотя я, время от времени, ловила его пристальный взгляд.
Огорченная, я рано ушла домой. А на следующий день пошла на танцы одна. С тайной надеждой на встречу. Мы столкнулись с ним сразу же. И он, глядя на меня своими невозможно синими глазами, тихо сказал: Здравствуйте, Наташа. А где другая Наташа? В отчаянии, я бросила: Ну, вот! Всем нужна другая Наташа. А я никому не нужна! Он смутился и тут же пригласил меня танцевать. Во время этого танца и выяснилась вся абсурдность ситуации.
Оказывается, Лешка первый заметил нас с подругой и, глядя на меня, т.к. очень ждал этой встречи, сказал своим приятелям из Еревана: Вон, идет Наташа, невеста моего брата. Ляпнул он это, краем глаза заметив мою подругу, но, не сводя глаз с меня. А я, подойдя первой и знакомясь, представилась: Наташа.
Вот и решили ребята, что именно я – невеста брата Лешки и, следовательно, табу. Решил так и Алик, страшно огорченный такой несправедливостью, по его же словам.
Мы почти сразу ушли из кемпинга и до моего комендантского часа, сидели на берегу моря. Мама у меня была очень строгая и неусыпно блюла мою честь.
Мы так радовались, что ситуация разрешилась, так наслаждались обществом друг друга, что совсем забыли договориться о новой встрече, а на следующий день танцев в Черноморце не намечалось. Домашнего телефона у меня не было, да и у него, конечно, тоже. Я только примерно знала, в какой стороне нашего совхоза он снимал комнату со своим другом Сашей. А он – дом, где я живу. Вот на это и была моя надежда.
На следующий день я, возвращаясь с работы, пристально всматривалась в быстро сгущающиеся сумерки, но так и не увидела моего нового знакомого. Поужинав, я печально сидела во дворе под навесом и слушала, что рассказывал мне Виктор, снимавший, вместе с родителями, у нас комнату. Надо сказать, что мои родители, как и все в нашем совхозе, сдавали летом комнаты. Семья Виктора была из Донецка и уже несколько лет приезжала к нам. Сам Виктор был старше меня года на три и в то время заканчивал МГУ.
Юноша был умный, начитанный, с приятным голосом и несомненным даром рассказчика. Рассеянно слушая его, я как-то упустила тот момент, когда речь Виктора стала прерывистой, а в голос вплелись бархатные нотки. И очнулась, только почувствовав его руки на своих плечах. Отшатнувшись, я удивлено воззрилась на него, а он медленно повторил: Я люблю тебя. Давно.
И я испугалась. Испугалась не его слов, а тона и настойчивости в его поведении. А еще — огня в его черных глазах. И не смотря на то, что мне нечего было опасаться, странная тревога разгоралась у меня в груди и тут, наконец, я обратила внимание, что виноградник у нас над головой шумит от сильного ветра, а огонь в глазах, стоявшего рядом со мной парня – отблески молний. Начиналась гроза.
Кто хоть раз попадал в грозу на юге, знает, что она начинается внезапно: с сильных порывов ветра и отблесков далеких разрядов молний. Грома и дождя еще нет, но в воздухе разливается странная тревога, будоражит душу и заставляет иногда поступать неразумно.
Вот и я, не считаясь с поздним вечером, пытаясь успокоить разошедшееся сердце, опрометью выскочила за калитку. И, подгоняемая ветром, побежала в ту сторону, где по моему предположению жил Алик. Добежав до конца улицы, я на мгновение задержалась, решая: бежать через пустырь или продолжить путь по тополиной аллее.
И тут хлынул ливень. Настоящий летний, почти тропический, когда уже в метре ничего различить нельзя, кроме падающих с черного неба потоков воды. И я пошла по аллее.
Навстречу мне вышел человек и быстро прошел мимо. Я сделала несколько шагов и оглянулась. Мужчина смотрел мне вослед. Яркая вспышка – и я вижу его, человека, к которому бежала, бессознательно ища защиты. Треск разряда – и я уже в его объятиях. Мир вокруг летел в бездну: гром, молния, потоки воды, а мы целовались и ничего не замечали вокруг…
На следующий день, проходя по аллее, я увидела, что один из старых пирамидальных то-полей, лежит на земле: в него попала молния.
Так началась моя первая любовь, которая, как известно, помнится всю жизнь… Но редко заканчивается свадьбой.
Город: Сочи