Как известно, в педагогике и медицине разбираются все, и притом «значительно лучше» собственно педагогов и врачей. В двадцать первом веке в перечень пострадавших от массового всезнайства отраслей добавилась издательская — разве только ленивый не высказал еще собственного «компетентного» мнения относительно будущего книги и конкуренции между бумажной и электронной формы. И что интересно: до последнего года в этом публицистическом гаме не слышалось голосов настоящих специалистов — вероятно из-за того, что для основательного и профессионального анализа этой непростой ситуации все-таки требуется время.
Но, кажется, лед тронулся. Василий Теремко, один из крупнейших авторитетов издательской отрасли выдал нам монографию, посвященную вызовам и стратегиям, которые новое поколение поставило перед книжной индустрией. Интерес профессионального читателя к книге подогревается тем, что автор — вовсе не кабинетный ученый. Он — один из самых известных издателей-практиков, а кроме того преподает в университете имени Шевченко, где учит своих же будущих коллег. То есть специалист разносторонний и универсальный.
Кажется, именно эта универсальность позволила автору охватить взглядом весь широчайший спектр проблематики и выйти на по-настоящему стратегический уровень анализа. Судите сами. Четыре раздела монографии посвящены: особенностям издательских стратегий в период общественных трансформаций, стратегическим взаимодействия с автором, текстам и книгам, чтению как сфере реализации издательских стратегий и собственно внутренней структуре стратегической деятельности издательства. Завершает композицию парадоксальный вывод, о том, что неопределенность будущих вызовов издатели могут рассматривать как поле возможностей для построения собственной эффективной стратегии.