Начиная с 90-х годов 20 века, и по настоящее время в литературе Китая не произошло ничего сверхъестественного или знакового. Все, что в ней отражается, это аспекты социальной жизни страны. Как и прежде, присутствует контрастность между существованием городского населения и жителей деревень. Наиболее яркими представителями современной китайской литературы являются Гао Син Цзянь, Ван Мэн, Цзя Пинва.
Ван Мэн начинал творить еще до Культурной революции. Роман "Да здравствует юность!" рассказывает о молодых участниках борьбы за освобождение, ему свойственен определенный пафос. За это произведение автор был отправлен на 20 лет в ссылку. Наказание отбывал в Синцьзяне, написал об этом времени сборник "На реке", который стал целым пластом всего творчества. Когда Ван Мэн вернулся в Пекин, он занял должность редактора в «Жэнминвэнсюэ». Позже на протяжении нескольких лет был министром культуры. В дальнейшем, отказавшись от всех постов, занимался исключительно литературой.
Если вас интересует игра онлайн марио — посетите сайт x-gemer.ru. Только там есть лучшие игры в свободном доступе.
Гао Синцзянь — еще один известный писатель, чье имя заняло почетное место в литературной пирамиде не только Китая, но и всего мира (лауреат Нобелевской премии как-никак). С творческой деятельностью был вынужден повременить и уничтожить во время Культурной революции все свои произведения. Был сослан в деревню на "перевоспитание", где продолжал писать свои гениальные сочинения. Даже когда Гао Синцзянь вернулся в Пекин и по прошествии лет, его творения придавали жестокой критике, запрещали. Уехал жить во Францию в 1987 году, а после того, как в 1989-ом начал осуждать действия правительства Китая, его произведения там больше не публикуются и запрещены. В "Библии одного человека" описал события Культурной революции и это творение можно смело назвать автобиографическим.