Библиотекари всегда с энтузиазмом пропагандировали чтение. Стараясь развить у современной молодежи интерес к книгам, они проводят множество мероприятий, таких как различные тематические конкурсы, выставки и праздники книги. Сейчас они решили идти в ногу со временем и рекламировать литературу в интернете, используя так называемые буктрейлеры – видеоролики, напоминающие собой рекламу фильмов, которую крутят перед их премьерным показом, но снятые на основе сюжетов литературных произведений.
Впервые буктрейлеры появились в 2002 году и получили большую популярность благодаря социальным сетям. Сегодня на Западе редкая рекламная компания какого-либо издания не сопровождается показом буктрейлеров, которые стали там одним из видов киноискусства.
Ирина Беляева, заведующая отделом маркетинга библиотеки им. Пушкина объяснила, что буктрейлеры являются новым форматом для челябинских библиотекарей. Ране библиотеки публиковали обзоры и анонсы книг в печатных изданиях. Но сегодня молодёжь отдаёт предпочтение интернету и видеороликам, поэтому жизнь заставляет перестраиваться и работать с виртуальными СМИ. Более того, сотрудники библиотек сами учатся на вебинарах создавать буктрейлеры.
Библиотека им. Пушкина в настоящее время проводит конкурс под названием «Расскажи о книге». В нём могут участвовать все желающие, которым необходимо до 22 мая представить буктрейлер, посвящённый какому-либо литературному произведению, автору или серии книг. Ролик может быть выполнен в любом формате – видеофильм, анимация или компьютерная графика. Награждение победителей состоится 27 мая в День библиотек. Все работы будут опубликованы в «YouTubе».