Патрик Зюскинд ведет скрытный образ жизни, проживая попеременно то в Германии, то во Франции. Писатель категорически против всевозможных интервью и обсуждений своих произведений, из-за чего журналисты его прозвали «фантомом немецкой развлекательной литературы».
В 1985 году после написания романа «Парфюмер» к автору пришел всемирный успех. Чтобы создать это произведение Зюскинд побывал во всех местах, описываемых в романе, изучил особенности и секреты парфюмерии, а также прочитал огромное количество литературы и культурологических источников, которые были им использованы в романе. Эта книга сделала автора одним из самых успешных писателей немецкой литературы. По сюжету книги, герой – гениальный парфюмер – пытался изготовить идеальный аромат из тел девушек.
Затем Зюскинд создает новеллы под названием «Голубка» и «Повесть о господине Зоммере». Он достигает одинакового успеха и в драматургии, и как автор сценариев, и как автор-прозаик. Персонажи Зюскинда, как положительные, так и отрицательные, обладают одним общем качеством: им сложно найти свое предназначение в мире среди других людей, они настороженно воспринимают мир и стараются скрываться от него в маленьких комнатах.
В детстве писатель получил музыкальное образование, которое, по-видимому, оставило неприятные для него воспоминания. Это нашло свое отражение в произведении «Контрабас» и автобиографичной «Повести о господине Зоммере», где главный герой просит оставить его, наконец-то, в покое. Понятно, что это заявление сделано, прежде всего, самим автором. Также в его книгах можно обнаружить отражение протеста против его собственного отца.