Антрополог и писатель Америки, мистик и мудрецэзотерической ориентации, этнограф, автор книг-бестселлеров, которые посвящены шаманизму и изложению мировоззрения, необычного для западных людей. Сам Карлос использовал понятие магия, но, как он говорит, данный термин не целиком отражает сущность учения, которое основано на традициях новых и древних «видящих» — толтеков, — «Пути воина».
Карлос Кастанеда говорил, что повстречал чаровника мага Хуана Матуса в 1960 г., индейца из рода яки, что целиком поменяло его жизнь. Сначала Карлос в рамках антропологической практики в Лос-Анджелесе в Университете Калифорнии хотел изучить кактус пейотль, и как раз за этим направился к дону Хуану, который был экспертом по местным растениям. По счастливой случайности их познакомил общий знакомый. Как говорит Карлос, в будущем, дон Хуан, который считал, что принадлежит традиции магов, избрал его своим учеником, основываясь на специфическом признаке, который дон Хуан называл особойструктурой его «энергетического тела».
В дальнейшем выяснилось, дон Хуан видел в нём лидера группы видящих, либо нагваля, который способен продлить линию магов, к которым относится дон Хуан. По книгам Карлоса, «магия» линии дона Хуана состояла в обострении и изменении осознания и восприятия собственной жизни, что, по доктрине, даёт возможность в разы увеличить и даже в корне поменять представления об изучаемом. Т.е. магия не является фокусом доставания чего-то из ниоткуда, это трудная медитативная и энергетическая практика. После обучения Кастанеда убедился, что он был очевидцем абсолютно другой когнитивной системы, чем европейская. Карлос был недоволен понятием магия, потому что полагал, что оно неточное, так что в дальнейшем в поисках более точного понятия заменил его сибирским словом шаманизм, которое также не отвечало реальности, потому что отражает знания о взаимодействии с окружающими духами, а это только малая доля доктрины.