Первый постмодернистский роман в СССР
Роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» может по праву считаться проводником идей постмодернизма в отечественной литературе – направления, которое вроде бы характерно для второй половины ХХ века (а в нашей стране – для самого последнего его десятилетия).
В самом деле, чтобы написать свой нашумевший роман, Ильф и Петров воспользовались не менее нашумевшим в своё время рассказом Агаты Кристи «Шесть Наполеонов», в котором двое авантюристов охотятся за сокровищами, спрятанными в одной из шести сувенирных статуэток Наполеона. Артефакты изменили на стулья, увеличили их количество вдвое, однако и фабула, и значимые подробности сюжета остались без изменений. Так, в финале произведения Воробьянинов убивает Бендера с помощью бритвы – то же самое делает один из авантюристов в финале рассказа Агаты Кристи. Обыгрывая данный сюжет, Ильф и Петров наполнили его элементами, значимыми для общественной и культурной жизни советской России того времени, и эти элементы также обыгрываются и пародируются: высмеиваются старые дворянские клише, но равным образом иронии подвергаются и выражения новой эпохи. Отвечает постмодернистскому принципу и выбор главного героя: с одной стороны, это плут и мошенник, без определённого места жительства и определённых занятий; с другой стороны, авторы ему явно симпатизируют, выставляя его самым позитивным персонажем среди череды «правильных» действующих лиц, образы которых наделены довольно негативными чертами.
Ну а найти лучшие подарки на свадьбу вы сможете посетив сайт podarok-exclusive.ru. Только там вы найдете эксклюзивные свадебные подарки по разумным ценам.
В сравнении и с рабоче-крестьянскими деятелями (в том числе студентами и интеллигенцией), и с представителями старой (дворянской) элиты Остап Бендер образован, талантлив, отличается хорошим эстетическим вкусом, хорошо говорит, а его «мошенничества» не похожи на какие-либо аморальные действия – он просто охотится за кладом, оставленным богатой дамой в одном из стульев.