У отечественной читающей публики сложилось впечатление, что модная литература просто не может быть качественной. Однако это не совсем так. Еще сравнительно недавно в книжных магазинах на полках (реальных или виртуальных) с надписью «лидеры продаж» действительно стояли низкопробные детективы и любовные романы. Сегодня ситуация изменилась. Лидерами продаж становятся модные книги – те, которые были фаворитами Международной книжной ярмарки. Разумеется, эти книги часто меняются – мода на них так же, как и мода на ту или иную модель обуви или новинку парфюмерного рынка, сезонна.
Хорошо это или плохо? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Ведь книги являются частью культурного кода, своего рода индикатором, в том числе и для модной публики. Для издателей, в том числе и тех, кто выпускает электронные книги, это явление можно считать положительным. Ведь в этом случае растет целевая аудитория – это уже не только гуманитарии, профессионалы или любители, но и люди, которые следят за модой, стремятся быть в тренде, для них чтение является частью определенного образа жизни. Собственно, для культуры в целом это также значимое и положительное явление. Ведь в списки модных книг входит не только художественная литература, но и то, что называется «нон-фикшн» — книги, посвященная популяризации науки, культурным, социальным, политическим, экономическим вопросам (например, Томаса Пиккети, написавшего книгу «Капитал в 21 веке», часто называют рок-звездой экономики, настолько популярны его идеи).
Ну а самые актуальные и интересные новости вы найдете на сайте NewsGreat.ru. Только там есть все про последние события в мире.
К сожалению, понятие модной книги нескольку сужает выбор. Сегодня книжные магазины всего мира подвержены влиянию глобализации – в каждом из них вы найдете мировые бестселлеры и три-четыре книги наиболее популярных местных авторов, и таким образом, начинающим национальным писателям становится сложнее пробиться к вершинам.