Художественная литература – это одно из могучих средств самовоспитания. Она знакомит читателя со всем многообразием проявления жизни различных людей, позволяет пройти пути, которые проходят персонажи, изучить их характеры, нравственные и волевые черты.
Образы художественной литературы пробуждают чувства, мысли. Благодаря этому читающий может воспитать в себе эстетические, моральные и волевые черты.
М.Горький утверждал, что сила литературы в том, что она, с помощью насыщения идеи плотью и кровью, дает большую наглядность и убедительность, нежели любая наука или философия.
Если вас интересует хамам бассейн сауна строительство — посетите сайт pitersauna.ru. Только там вы найдете все про современное строительство турецкой бани в квартире.
Художественные произведения порой превосходят действительность, краски изображения иногда становятся на столько яркими и ощутимыми, что читающему может показаться, будто он находится в центре событий, изложенных в произведении. Вымышленных персонажей он начинает воспринимать, как действительно существующих, а их образы привлекают, или отвращают человека, способствуя уничтожению дефектов личности.
Невозможно перечислить все примеры образов художественной литературы, которые, так или иначе, повлияли на человека. Образы Павла Корчагина, Гоголевских героев из «Мертвых душ», многочисленных героев из Пушкинских сказок воспитывали, и продолжают воспитывать, молодежь по сей день.
Художественная литература доступна всем, однако то, какую роль она сыграет в формировании личности, в первую очередь зависит от того, умеет ли читатель читать ее. Сможет ли он проникнуть, утонуть в произведении, ради того, чтобы понять, что хотел сказать и донести автор, для чего он придумал того или иного героя и почему наделил его именно такими чертами характера.