В семье Кингсли Эмиса в 1949ом году родился сын, которому суждено было стать писателем. Мартин часто советовался с отцом относительно выбора деятельности и направления, в котором ему лучше работать и развиваться, поэтому после очередного обсуждения пришёл к выводу, что пора ему отойти от литературной журналистики и вернуться к написанию художественных произведений.
Сатиры Мартины далеки от тех каустических комедий, автором которых был его отец, потому что произведения авторства Мартина, написанные в жанре сатиры, чаще всего были очень язвительными, острыми и пропитанными злобой.
На стиль, в котором Мартин Эмис начал писать свои романы оказали влияние некоторые тёмные аспекты в английском обществе тех времён. Это его работы «Мёртвый младенец» вышедший в 1975ом году, «Документы Рейчел» датированный 1973им годом, «Деньги» написанный в 1984ом году, «Стрелка времени» увидевшая свет в 1991ом году, «Лондонские поля» вышедшие в 1990ом году, «Жёлтый пёс», созданный автором в 2003ем году, «Информация» датированный 1995ым годом.
Автор писал не только романы и сатиры, но и короткие рассказы, которые постепенно собрались в коллекцию. Одним из произведений коллекции можно назвать «Тяжёлая вода и другие истории», который увидел мир в 1999ом году.
Творения Мартина Эмиса были не только вымышленными. Он написал в 2001ом году эссе «Война против Клише», а год спустя, в 2002ом вышел «Коба, порождающий страх». В этих работах Мартин Эмис исследовал ужасы тирании и сталинизма, анализировал и выражал отношение интеллектуалов Запада к режиму советской власти.
После этих работ в 2006ом году автор выпустил книгу «Дом съездов». Творение получилось интересным и мощным. Это вымышленное воспоминание с интерпретацией примеров советского ГУЛАГА и событий, которые там происходили и прочих зверств Сталина.