В общем все произведение можно разделить на три смысловые части: детство Мальте, описание пребывания главного героя в Париже и осмысления ним исторических сюжетов. Отсутствие повествовательного стержня позволяет окунуться в мир размышлений главного героя, перекочевать в голове, отдельные мысли и события. Складывается впечатление, что на страницах „Заметок…” Мальте занимается только тем, что учится бояться смерти, образ которой преследует его с детства. В конце концов, он напишет: «Теперь, кстати, я хорошо понимаю, как можно годами носить при себе, в самой глубине кошелька, описание кончины».
В „Заметки…” входят 72 раздела-«отрезки», которые больше похожи на поэтические зарисовки и часто теряют последовательную связь друг с другом. Рильке и сам называл „Заметки…” «книгой прозы», и никогда — романом.
Если попытаться упорядочить разделы в хронологической последовательности, то встанет путь, которым Мальте двигался в сторону одиночества: от огромного имения его деда, куда герой часто приезжал в раннем детстве, к узкой и тесной квартире в Париже. Мальте стал одиноким вследствие болезненного неприятие внешнего мира, которое порождало тяжелые внутренние мучения: «И наружу — наружу оно непредсказуемое; и когда оно там, снаружи нарастает, то наполняется и в тебе… Твое сердце выталкивает тебя из тебя, твое сердце гонит тебя, и вот ты уже почти вне себя, и тебе уже не вернуться».
Ницше, Роден, Сезанн — вот кто повлиял на письмо Рильке. Экзистенциальные темы сочетаются с образами индустриальной революции и эпохи научного прогресса, а следовательно и тревоги и отчуждения индивида.
Ну а здесь игрушки http://desflash.ru/ вы найдете в свободном доступе. Только там есть отборные онлайн игры в свободном доступе.