Все, кто слышал имя этой девочки, знают, что оно принадлежит яркой звездочке, вспыхнувшей на небосклоне русской поэзии и также быстро погаснувшей.
Ника Турбина родилась в Ялте в 1974 году больной девочкой: ее мучала астма, поэтому подолгу она не могла спать. В долгие бессонные ночи, как признавалась сама девочка, Бог нашептывал ей стихи, которые записывали мама или бабушка. Ее стихи быстро расходились по читателям, а в свои семь лет Ника Турбина стала известна после выпуска первой ее книги «Черновик»(Книга была впоследствии переведена на двенадцать языков мира).Появиться этой книге способствовал известный российский поэт Евгений Евтушенко, который назвал ее «восьмилетним поэтом» («…оставляя свой след, ты вздохнула, как будто бы внутрь простонала, восьмилетний поэт»). Будучи известной и любимой поэтессой в детские годы, по вырастанию Ника перестала интересовать публику: кому интересен взрослый человек, пишущий стихи – таких много.
В 16 лет у девушки случился нервный срыв: свои стихи, все, что переполняло ее сущность, она давно не читала публике. Семья вынуждена была вывести ее лечиться в Швейцарию. Там она вступила в гражданский брак со своим врачом, 76-летним стариком, добрым, но постоянно занятым. Неисцеленная, но вновь погруженная в одиночество и тоску, Ника стала пить. Через год она, бросив и вычеркнув из памяти свой случайный брак, возвращается на Родину. В 1994 году выходит сборник «Ступеньки вверх, ступеньки вниз…» о потерях, о ненайденном месте в жизни.
Поступив по протекции Алены Галич в Институт культуры в Москве, Ника, казалось бы, заняла нужную нишу, учась и творя(многие стихи и наброски она складывала в коробку с надписью «Чтобы не забыть», что стало посмертным выпуском стихов). Однако это затишье было недолгим: Ника снова и снова срываясь, продолжает пить, многочисленные «зашивания» ей не помогают. Ника несколько раз пытается покончить жизнь самоубийством, находясь в пьяном виде. В 2002 году одна из ее попыток стала смертельной.
На заре своей молодости и творческого пути Ника Турбина, одинокая и страждущая душа, уснула навсегда… Стихи ее, неповторимые и глубокие, остались памятью.