Классическое произведение А. Пушкина «Капитанская дочка» мы начинаем изучать, сидя за партой и мало зная о законах жизни. В школе мы рассматриваем это произведение с точки зрения исторических действий Пугачева и личностных качеств каждого из героя. Однако, уже будучи взрослым, начинаешь понимать (а может, и перечитав это произведение снова), что уже тогда Пушкиным была описана Россия криминальная. Образ Пугачева лиричен и обаятелен, он вызывает симпатию у читателя, а зверства, чиненные им с его же соотечественниками, проходят мимо нас.
Пугачев и его соратники изображены как простые и нелицемерные люди, идущие за вожаком. В них нет подобострастия, не чувствуется принужденность. Все, что они делают – с искренностью и верой в правое дело. Безусловно, это не оправдывает того разбоя, которое они учиняли, но этот дух стал традиционным в изображении бандитского образа в последующих произведениях.
К теме бандитизма прикасался и М. Лермонтов, сам имея в своем характере искру бунтарства, буйности от тоски.
Потом были и Ф.М. Достоевский, который кропотливо докапывался до психологии преступника и анатомии преступления.Л.Андреев в рассказе «Мысль», И.Бунин в рассказе «Петлистые уши» темы преступления и наказания очерчивают ярко.
Многие из современных писателей и поэтов воспевали одинокую страдающую душу заблудшего человека.
Настоящий современный ритм блатной романтики в поэзии задал Владимир Высоцкий. Каторжные песни невинных страдальцев пришли к современным поэтам из древности. На сегодняшний день много авторов пишут стихи о беззаконии в мире, о тех, кто ему противостоит или о тех, кто по воли случая стал разбойником, но как евангельский разбойник, в последний момент искренне раскаивается за свои грехи и в час последней расплаты, прощенный, попадает в рай…
Ну а если вас интересует московский драматический театр — посетите сайт www.teatrsobytie.ru. Только там вы найдете все про театр и сможете приобрести билеты на представления.