Современное восприятие изучения языка заключается в том, что главным образом ученик должен уметь говорить на изучаемом языке. Раньше упор был сделан на грамматику, что в момент попадания в среду англофонов влекло за собой полное непонимание происходящего, неумение задать элементарный вопрос (несмотря на десятки вызубренных диалогов из учебника), ощущение потерянности и нахождение «не в своей тарелке», или, как говорят англичане «like a fishoutofwater «. После грамматического подхода были произведены попытки обучать по разным методикам — от гипноза до ролевой игры. В настоящее время самым действенным способом изучения английского (да и вообще любого) языка является погружение в среду. Конечно же, не у всех есть средства, чтобы ездить раз в год в Лондон на несколько месяцев для поддержания уровня или для приобретения достаточных навыков – это больше похоже на фантастику.
На выручку в данном случае приходит искусственное погружение в среду в городе проживания — с помощью занятий с носителями. Так, можно прийти на курсы английского языка в Алматы, например, в LinguoMania(Школа иностранных языков) https://lingvomania.kz/programm/anglijskij-s-nositelem-yazyka, школу, зарекомендовавшую себя выпускниками, свободно себя чувствующими в англоязычной среде.
Что дает обучение с носителем?
- Во-первых, ученик, особенно если он не владеет даже азами, с первого занятия будет отстраивать сразу же идеальное британское произношение, в отличие от подхода к обучению в школах, откуда все выходят с чудовищным акцентом.
- Во-вторых, с носителем можно будет изучить именно тот английский, на котором говорят реальные люди, не только книжные клишированные фразы.
- В-третьих, работает психологический фактор – ничто не даст такой свободы в общении на языке, как контакт с носителем — ученик не будет стесняться своего английского, как минимум, потому что учитель говорит на русском тоже не идеально или вообще не говорит, что уравнивает позиции и только способствует качественному взаимообмену.
- В-четвертых, занятия с носителем приводят к тому, что ученик непроизвольно начитает не только говорить, но даже думать на английском.
- В-пятых, приоритетом при обучении станет умение выразить свою мысль хоть как-нибудь, сначала простыми словами, а потом все более и более витиеватыми, и все это без вмешательства родного языка. Это именно то, что требуется от нас в реальной обстановке.
Таким образом, сколько бы ни было лет ученику, предпочесть стоит именно занятия с носителем для коррекции акцента, более свободного общения на языке, повышения уровня, а также для любой конкретной цели, будь то английский для бизнеса или путешествий.