Мелина Камерич — писательница, PR-консультант и колумнистка боснийского глянцевого еженедельника. Недавно переведено на украинский язык ее книга «Туфли до вручения «Оскара» — весьма своеобразная репрезентация Боснии и Герцеговины, одной из небольших стран, которые возникли на обломках Югославии. Эта страна содержит также и остаточную память про времена Австро-Венгерской империи. Босния — страна, которая вышла из тела двух огромных империй. Сбросив эту помпезность, Босния оказалась совсем маленькой на современной карте мира. И Мелина Камерич показывает, что эта страна, которая восстала из пепла войны, имеет свой голос.
М. Камерич выбрала для изображения Боснии постмодернистские стратегии: фрагментирован нарратив, свойственную постмодернизму ироничность. Ее герои вызывают стеб, и они сами смеются над жизнью. Однако даже разыгранные в стиле театра абсурда мизансцены, в частности в драматических произведениях «Дезертир» или «Который час?» показывают, что за такой иронией спрятано что-то глубже. За кажущейся парадоксальностью жизни и бесконечного абсурда, за мириадами совпадений и несовпадений скрыто боль от катастрофы, которую пришлось пережить Боснии в начале 1990-х.
Любая война — это величайший абсурд. На этом не раз отмечали в романах Курт Воннегут, Эрнест Хемингуэй и много других писателей мира. Война — античеловечная, а следовательно, абсурдна. Так за что же тогда возникают войны, если цель — уничтожение других людей, причем гибнут как свои, так и чужие. М. Камерич также изображает бессмыслицу, через которую возникают противостояния, показывая суть войны в пародийно-ироническом духе. Но война привела к тому, что Босния стала зоной смерти, неизвестным участком на новейшей карте Европы.