Ценность старых картин: тайны и знаменитые полотна
Что считается предметом искусства?
Каждая картина, написанная мастером, это ни что иное, как отображение его личного мироощущения. А на него влияет масса факторов: от исторических событий, в которых жил художник до его частной жизни. Если рассматривать картины, как часть искусства, то они относятся к живописи. Но живопись — куда более обширное понятие, в то время, как картина воспринимается обособленно от окружения. Художественный образ, перенесённый на холст посредством красок, карандашей или масла. При этом у каждого художника своя техника, стиль и даже способ нанесения мазков. И всё это объединяется в общую композиционную гармонию, что отличает предмет искусства от обычной картины.
В современном обществе масса талантливых художников, картины которых стоят приличных денег. Однако их нельзя отнести к предметам искусства. Совсем иное дело представители предыдущих эпох. Некоторые личности даже через пятьсот лет после смерти продолжают интриговать и будоражить воображение современного ценителя искусства. Такой незаурядной личностью был Иероним Босх, которого обоснованно называют королём ужаса. Его работам свойственно иконографичное отображение ада! Это смотрится одновременно жутко и притягательно, нравоучительно и зловеще, кошмарно и потрясающе!

Фото: topkartin.ru
Предметом искусства картину делает не только профессионализм художника, но и история происхождения самого полотна, а также история владения ею. Историческая ценность и принадлежность к культурному наследию больше влияют на стоимость холста. Экспертиза, подтверждающая подлинность картины станет ещё одним свидетельством того, что художественный образ является предметом искусства.
Особые и знаменитые экземпляры
- «Поцелуй» Густва Климта. С этой картиной связывают сразу три легенды. Но изюминкой смело можно назвать тот факт, что полотно, названное «Поцелуй» по факту отображает «недопоцелуй». Биографы утверждают, будто Густав изобразил на картине себя и собственную возлюбленную. Среди современников бытовало мнение, что «недопоцелуй» — это мелкая пакость графу, заказавшему Климту портрет себя и любимой. Художник сам влюбился в девушку с портрета на медальоне, поэтому не стал писать момент поцелуя. И третья версия — самая скандальная. Заказ Климту сделал Венский университет, а картина должна была олицетворять определённую науку, но была воспринята учёными мужами, как пошлая.
- «Крик» Эдварда Мунка. Сам художник в раннем детстве потерял всех своих близких, отчего у него стартовала и неуклонно развивалась шизофрения. Автор утверждал, будто в реальности видел эту картину и даже слышал, как кричит природа. Он не выдержал собственного бессилия и покончил жизнь самоубийством. Но картина, так сказать, продолжила его дело. Первым от неё погиб сотрудник музея, имевший неосторожность уронить её. Другой, такой же не ловкий, попал в автокатастрофу, а третий — сгорел на пожаре. После чего стало считаться, будто картина мстит всем тем, кто её «обидел». К слову, продана она была за очень приличные деньги — 70 тысяч долларов.
- «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Эта история о том, как искусство заменило художнику все иные ценности. Желая написать портрет плачущего мальчика, художник выбрал в натурщики собственного ребёнка. Но на заказ плакать дети не умеют, зато отец прекрасно знал, что малыш боится огня и стал жечь перед его лицом спички. Страх, паника, обида — много эмоций отображено на портрете. Но однажды малыш не выдержал и выкрикнул проклятие — «Гори ты сам!». После чего художник сгорел в собственном доме, а малыш — от пневмонии. Впоследствии, где бы не появлялась картина, случалось возгорание, а на пожарищах оставалась целой только картина.

Фото: topkartin.ru
Источник https://topkartin.ru/