Министерство образования проводила опрос учителей физики по поводу того, какой учебник они считают оптимальным для сдачи ЕГЭ и для подготовки к участию в олимпиадах по физике. Всероссийские дистанционные олимпиады проходят в России все чаще с каждым годом и их можно считать хорошим подспорьем при подготовке к единому государственному экзамену.
Сто процентов учителей по статистике выбирают самые современные учебники профильного уровня. Они считают их оптимальным, так как технология подачи материала в них самая сбалансированная. Также помимо учителей и преподавателей в школах такие учебники используют все репетиторы. Они требуют покупать их на курсах. Они используют именно эти учебники, потому что там есть всё на должном уровне.
Но в процессе подготовки используются не только учебники — это ещё дополнительные аксессуары, учебно-методическое обеспечение, дидактические материалы и рабочие тетради.
Даже среди тех учителей которые не работают по этим учебникам, а работают по другим учебно-методическим комплектам, есть такие, которые согласны, что такого материала, как в новых учебниках нет ни в одном учебнике в мире. Потому что там физика и астрофизика базируется на всех положительных аспектах и самых продвинутых тенденциях, которые были накоплены и собраны за всю многолетнюю историю преподавания физики в нашей стране.
Главный акцент в новых учебниках для олимпиад по физике был сделан, прежде всего, на том, чтобы курс был аргументированным. Обязательное соответствие уровню аргументации – это самое важное отличие от прошлых материалов. Кроме того он должен быть такого уровня, чтобы ребята спокойно могли сдавать единый государственный экзамен.
Если проводить параллель с учебниками прошлых лет, принципиально оказалось, что эти программы синхронизированы по времени. И сейчас, если парень приходит из одной школы в другую, то у него нет такой ситуации, когда в одной изучалось электричество, а в новой – термодинамика. В одном и том же классе изучают физику на профильном уровне, составлен синхронизированный тематический план. Есть, во-первых, тематическое поурочное планирование для учителей, где даётся подробное планирование, в котором есть самостоятельные работы, дополнительная внеурочная деятельность, олимпиада по физике, олимпиада по математике и т.д. В этом тематическом планировании расписаны все демонстрационные эксперименты на стандартном оборудовании, протокол лабораторных работ.
Если ученик освоит новый учебник по физике или математике, то ему под силу любая другая олимпиада. Например, олимпиада по английскому языку.
Фото: blog.kissmetrics.com